1 сентября 2012 года
Режиссеры бывают двух видов: одни думают, что они боги, другие знают это точно. Ведь это они решают "с весны до весны, какие спецэффекты нам суждены". В любом случае предпочтительнее плохой сценарий и хороший режиссер, чем наоборот. В нашем "Стиле жизни" и те и другие — только лучшие. У театральных режиссеров мы расспрашивали об идеях и советовались, где и о чем снять фильм?
На мою первую постановку «Не покидай меня» вдохновила именно эстрада в Центральном парке. При её виде сразу возникла идея, картинка и музыка. А фильм я снял бы в духе романа Джеймса Джойса "Улисс". Герой ходит по Дублину один день, но настолько все детально описано, что туристы используют роман как путеводитель по городу до сих пор, хотя книга написана в 1920 году. Мой фильм так же описывал бы один день из жизни Караганды, но при этом ненавязчиво составляется летопись города. Караганда так стремительно меняется, и так мало у нас фото и видеоматериалов об этих улицах и зданиях. А ностальгия-то мучает.
Каркаралинск с его видами, ущельями, каньонами — идеальное место для съемок батальных сцен и исторических фильмов о батырах и ханах. Это место само по себе хранит массу легенд. Ещё художественный фильм о репрессиях можно снять. Есть сильный момент, о нем мне рассказывали очевидцы: врагов народа расстреливали одной пулей в целях экономии. Ставили в шеренгу друг за дружкой и убивали. Сцена о многом бы поведала зрителю.
Как реалист сняла бы фильм о шахтерах. Есть люди, есть судьбы, даже не нужны декорации. Снять хорошую, человечную картину можно было бы без особых затрат. Вот фантастику мы бы пока не потянули. А как работник оперетты хочу сказать, что нам не хватает музыкальных комедий. Мы играем классику, а наши коллеги за рубежом уже делают стилизации. В Караганде для современного мюзикла есть потенциал и таланты, много красивых мест для съемок. Только авторов нет и смелости, чтобы за такое взяться.
Это был бы непременно фильм о любви. Там бы переплетались две сюжетных линии. Первая история происходит в Караганде 30-х годов. Есть в городе местечки, которые напоминают о том времени. Вторая — современная, повествует о влюбленных, которые встречаются и влюбляются в сегодняшнем городе. Снималась бы она на Юго-Востоке. Переплетение этих судеб можно сделать интригующим, а перипетии судьбы довольно реалистичными. И, конечно, хеппи-энд.