1 марта 2012 года
КАРАГАНДА
Воздушный шар
С прошлого года можно полетать над городом и его окрестностями. Кстати, правильное его название — тепловой аэростат. И цвета он не мандаринового, но даже лучше — радужного и ярко-зеленого. Трое в гондоле, не считая пилота, могут развеяться и развеять миф о том, что на высоте холоднее и сильный ветер. На самом деле шар плывет по воздуху благодаря ветру, а потому порывы совсем не ощущаются. Как и положено шарам воздушным, они одним ветрам послушны и за час прогулки по небу могут пролететь от 3 до 30 километров. Из приборов на борту — высотомер, GPS-навигатор и радиостанция для связи с машиной сопровождения, которая следует за небесным странником по всему маршруту. После посадки летающих ждет торжественная церемония посвящения в воздухоплаватели с шампанским, сертификатами и фото на память. На выброс адреналина не стоит рассчитывать — тепловые аэростаты считаются одним из самых безопасных видов летательных аппаратов, а вот передозировка эндорфина — гормона радости — вполне может случиться. Даже наши скромные центральноазиатские пейзажи и индустриальные виды с высоты птичьего полета вполне себе можно назвать красотами. Расписание: зимой можно летать в течение всего дня (главное, чтобы температура была выше –15 °С), а летом — только на закате и рассвете, из-за мощных восходящих и нисходящих потоков разогретого воздуха. Желание подняться на борт аэростата нужно изъявлять за день, если в планах загородная прогулка, и за неделю, если предстоит высотная экскурсия над городом. Цена билета на экологически чистый, энергосберегающий городской транспорт — 70 000 тг. над городом и 35 000 тг. над окрестностями.