15 июля 2012 года
Лондонские таксисты гордятся тем, что знают каждый закоулочек своего города лучше электронной системы навигации. Правда, чтобы стать кучером кеба, нужно учиться три года. А мы не гордимся, мы просим рассказать директоров фирм такси, какие улицы самые комфортные?
Мне нравятся проспект Республики и Спасское шоссе — от ТБЦ до "Строймарта". Тут практически никогда не бывает пробок, гладкое дорожное покрытие, четкая разметка. Все остальные дороги у нас "убитые", отвратительные. Конечно, хотелось бы, чтобы город повернулся к автомобилистам лицом. Хорошо бы было, если бы и парковки были продуманы, и ресторанчики работали вдоль дорог, чтобы, не выходя из машины, можно было купить еду.
Лучшее полотно на бульваре Мира, но там очень неудачные заезды во дворы. Неудобно расположены, а новые бордюры все только усугубили. В этом плане продуманы съезды на проспекте Республики. А вообще, центр нашего города очень неудобен для водителей. Парковок мало, обочины заставлены, полный хаос. Подземный паркинг, конечно, решил бы проблему. Но в центре это сделать, конечно, уже невозможно.
На мой взгляд, лучшая дорога — это бульвар Мира, асфальтовое покрытие здесь я бы назвала отличным. Дорожные знаки и светофоры хорошо регулируют движение, все предусмотрено и для пешеходов. Я была недавно в Днепропетровске, у них тоже проблемы с дорогами. Но меня приятно поразила высокая культура вождения тамошних участников движения. Дорогу уступают, правила соблюдают. С чем это связано, так и осталось для меня загадкой.
Бульвар Мира — очень хорошее полотно и потоки разделены. Но эта улица как показательная. Все, что за центральными дорогами, вызывает жалость. Караганда такая маленькая, но почему-то оказывается трудно содержать её в порядке. Меня поразило то, что в Москве, в таком огромном городе, даже на второстепенные дороги хватает средств и времени. Причем делают быстро и качественно.