7 мая 2017 года
ДОСЬЕ:
Мариниченко Георгий мечтал создавать украшения с самого детства. Сейчас ювелирное дело для не просто работа, а часть жизни. Недаром изделия этого чудо-мастера получают престижные премии на различных выставках.
В Караганде прошел конкурс ювелиров Казахстана «Зергер-2017». В номинации «классика» за свою золотую брошь в виде «стрекозы» первое место единодушно присудили Георгию Мариниченко. С нами он поделился историей успеха.
Первый перстень сделал в автосервисе
В детстве учился в художественной школе, и, когда мне было лет десять, у меня спросили, кем я хочу стать. Я сразу же ответил, что хочу быть ювелиром. И вот уже восемь лет занимаюсь этим делом. Первое свое украшение я сделал... в автосервисе во время подработки. Это был эксклюзивный перстень ручной работы. Форму отливал в кочегарке, затем надо было вырезать и «подогнать» камень. Это оказалось самым сложным. Я самоучка. Раньше подходил к мастерам, советовался с ними, стоял около ювелирных мастерских. И вот так, с миру по нитке, приобрел знания и навыки. Сейчас ювелирное дело – это самая значимая часть моей жизни.
Меня вдохновляет Альфонс Муха
Я как дизайнер сначала придумываю изделие в голове, затем переношу на бумагу, после этого начинаю «соображать», в какой технике делать, с каким металлом работать. Каждое изделие – это уже частичка меня. Мне нравятся ювелирные работы Альфонса Мухи. Он делает очень тонкие, изящно-ажурные изделия из драгоценных камней. Камень оживляет металл. Дает ему новые оттенки. Это очень кропотливый труд: вырезать инкрустации сложно, потому что камень хрупкий, ты пытаешься сделать его тоньше, чтобы он стал почти невесомым... И когда самый ответственный момент – прикрепление камня к изделию, пройден, и они воссоединились, это настоящий триумф для мастера.
Тайные знаки ювелиров
Я считаю, что по украшению можно определить характер мастера, и то, на сколько он отдавался своей работе. Потому что любое ювелирное изделие – зеркало его создателя. И в него нужно закладывать особый тайный смысл, который даже сам мастер может плохо осознавать. Недаром самые знаменитые ювелирные украшения всегда наделялись магической силой, её чувствуют те, кто их носит. У ювелиров есть один секрет. Когда рисуешь эскиз надо соблюдать правило золотого сечения, оно было открыто Леонардо Да Винчи. И тогда, благодаря правильным пропорциям, на подсознательном уровне человек воспринимает изделие как талисман. Как-то я делал рыбку из дорогих драгоценных камней. Это была моя самая дорогая работа. Я для её инкрустации использовал качественный аквамарин, который буквально «оживлял» изделие. Сейчас многое меняется. И даже в пережившем века ювелирном искусстве появляются новые технологии. Мы же видим, что старые национальное украшение отличаются от современных. Последнее время появляются изделия в стиле «модерн», но иногда происходит слияние, и перед нами уже смесь классики с модерном.
Хирургическая точность
Ювелир должен быть терпеливым и иметь хорошую самокритику. Он должен не бояться, когда у него что-то не получается. Мастер может делать одну вещь по десять раз (вспомните Данилу из сказки «Каменный цветок»!), и только на одиннадцатый раз у него это получится. Главное – терпение. Когда изделие готово на 99%, в последний момент может случиться пусть небольшой, но «косяк». И тогда нужны точность и внимательность хирурга, чтобы на почти завершенной работе внести ещё какие-то изменения. Поэтому нас, ювелиров, часто и сравнивают с врачами. Мы дарим жизнь новым вещам, а они продлевают её людям. И у нас, и у них нет права на ошибку...
В моде – цветные камни
Необходимо различать украшения, которые подходят для повседневной носки и вечерние украшения, которые планируете надевать при выходе «в свет». «Ювелирку» нужно подбирать под размеры вашего тела. Конечно же, гардероб девушки не может обойтись без украшения классического типа. В этом году в моде цветные камни. Вы можете выбрать изделия, которые подойдут вашим глазам волосам или будут гармонировать с цветом одежды. На золотистой, загорелой коже хорошо смотрятся украшения из серебра и белого золота с жемчугом, горным хрусталем, бирюзой, розовым кварцем, опалом или ониксом. На белой коже великолепно смотрятся пестрые и холодные камни. Блондинкам к лицу нежные оттенки, а рыжеволосым – фиолетовые и зеленые, брюнеткам – теплые оттенки. Главное, не теряйте своей индивидуальности. Ведь в человеке, как и в украшении, созданном мастером, главное – это душа!